Доброго времени суток!
Что сохранила память, тем и делюсь.
Еще раз всем спасибо, что помните.
Вернусь немного назад, в Ригу…несколько
слов о Хаиме Борисовиче Кордонском и
Илье Герцбахе…эти два имени всегда в
памяти моей и наших сыновей, с глубоким
уважением и любовью. Хаиму Борисовичу
я благодарна вдвойне…он не только
научный руководитель, но и в прямом
смысле спас Макса. После пневмонии,
перенесенной естественно на ногах,
пришлось делать уколы, от которых мы
чуть не потеряли его. Случайно встречаю
ХБ во дворе наших домов, был уже поздний
вечер, и он расспрашивает о Мише…
отправляет меня домой и обещает позвонить…
звонок не заставляет себя ждать. Уже
утром в больнице я узнаю, что был ночью
профессор с кафедры госпитальной терапии
и лечение изменили координально. Это
был не только гениальный руководитель,
ученый, но и настоящий человек. Почему
в последний приезд в Ригу у ХБ и Макса
не случилось ни каких подвижек в
совместной работе не знаю. Разговоров
на эту тему не было.
1.приведение организационно-управленческой структуры в соответствие с технологической системой обеспечения теплоснабжения
2.организация прямых финансовых отношений
между производителем тепловой энергии
и потребителем
25.01.2017
------
Dear Subhi,
Thanks for sendig me the letter of Svetlana about Misha Maksim.
Ilya
25.01.2017
------
Статья не просто интересная, Она имеет ряд достоинств (ради которых стоит писать книгу) и вызывает ряд вопросов.
- Подача информации о работе Михаила (одновременно ЦНИИАСУГА) лаконичная и вместе с тем - ёмкая.
- Ярко показан технический, научный и моральный уровень специалистов института, способных быстро переключаться на решение самых различных задач и успешно их решать.
Что сохранила память, тем и делюсь.
Еще раз всем спасибо, что помните.
Светлана Максим.
Написать пару строк о моем муже Максим Михаиле…
пара строк это не про него…Человек,
живший в работе, живший работой, движением…
Видимо, не зря его дипломная работа была
посвящена ракете. Это был человек - не
парящий дельтаплан, это бескомпромиссная
ракета вперед, выше и быстрее… В таком
режиме проходила работа над составлением
расписания движения самолетов. Кто был
с ним в одной связке, знают: утром он
вылетел в Москву, а вернулся из Свердловска.
Во всех управлениях ГА Советского Союза
его знали. Группа работала как единое
целое. Устал, отработал сутки и к Максу
домой отсыпаться т.к. однажды Игорь
Цуманов сел в трамвай и уснул, проехав
по кругу, вернулся на работу. А Вы помните
технику, в старом здании церкви ЭВМ
УРАЛ…
Было
много работы, но
был и отдых, пятница вечером, рюкзак,
палатка и соловьиная ночь на речке
Амата…утром на байдарке или каноэ нас
догоняет Илья Герцбах …ребята, не успел
поесть, голодный…что
есть? Холодная гречка…годится! И
сплавляемся на плотах по Амате …красота,
свежий воздух и обсуждение рабочих
моментов, новых идей и, самое главное,
это - человеческое общение без звездности,
без регалий – единомышленники.
Но
работа сделана… и тут отошла первая
ступень… сдается отчет о проделанной
работе, списки сотрудников, сделавших
эту работу, но это не совпадает с мнением
начальства, списки меняются, ну ясно,
что Максима это не устраивает… для него
те, кто работал, отдавая всего себя - это
часть его самого… но приказ о закрытии
проекта и переводе в ст.научные сотрудники.
Февраль 1973 - увольнение по собственному
желанию (Г.Кальченко). Дальше был завод
Коммутатор, начальник конструкторского
проектного отдела и в августе 1976 перевод
на Кишиневский завод Сигнал начальником
отдела автоматизированных систем, но
через два месяца было предложено занять
место директора института ПКБ АСУ,
московского подчинения. Он очень хотел
вернуться на Родину, в Молдову…быть ей
полезным…но подходят годы Перестройки,
независимости и прочей демократии…
Так
вот начались новые времена… купи-продай,
но это не про Михаила, пытается создать
творческую группу, выпускают пробный
станок по изготовлению строительных
блоков, но это никому не нужно… на заводе
Альфа, поделенном на офисы и офисики
ООО, в коридорах стоят его станки с ЧПУ
и на них мох и березки…
Во
время поисков и метаний в доме, где живет
Максим ставят счетчики по учету тепла
и просят его снимать показания…
В
результате простейший анализ, ручной
перерасчет данных, и вывод напрашивается
сам: серийный счетчик тепла запрограммирован
на завышенные показания тепла, и дом
переплачивает за тепло и это - в масштабе
города. Появляется тема, начинается
научная работа , анализ центральных
тепловых сетей в масштабе муниципального
образования. На свет появляется Концепция
направлений развития и перспективы
оптимизации системы теплофикации
муниципии Кишинева, часть выходит в
виде научных статей, часть входит в
Концепцию генерального плана города,
часть в виде промышленного прототипа
прибора управления котельным оборудованием, промышленных образцов приборов
управления и учета … в основе все то же
программирование и та же математика. И
все это в течение двух лет, и все это
практически в одиночку:1.приведение организационно-управленческой структуры в соответствие с технологической системой обеспечения теплоснабжения
3.упразднение посреднических
непроизводственных структур
4.изменение
тарифной политики.
Понятно,
что это не нравится вышесидящим и
вышестоящим… проект уходит в никуда…
Нервы,
стрессы… диагноз… химия, облучение и
даже китайский врач … но все это только
полгода отсрочки и 9 июля 2005 г он ушел
от нас…
Ему
было всего 68 лет… Ракета взлетела и
сгорела в плотных слоях атмосферы…У
нас осталась память, память тех, кто был
рядом…память о тех, кто был рядом
Х.Б.Кордонский, Валдис Линис, В.Веневцев…
Спасибо всем за память…
Светлана
Максим
01.24.2017
West
Chester, PA, USA
------
Светлана, большое спасибо за пронзительные воспоминания о Мише.
Subhi25.01.2017
------
Dear Subhi,
Thanks for sendig me the letter of Svetlana about Misha Maksim.
Ilya
25.01.2017
------
Здравствуйте, Субхи!
Спасибо за статью Светланы Максим.
- Показана судьба талантливой личности в переходный период. Грустная судьба.! А ведь он был не единственной жертвой. И мой Пётр сгорел по этой же причине, да и весь ЦНИИАСУГА ...
Нужна ли эта жертва процессу эволюции?
С уважением - Л.С.Картунова (Добродушина)
25.01.2017
------
Дорогая Светлана!
Прекрасная статья про Мишу.
Когда Максим был в расцвете сил я был всего лишь молодым специалистом. К
сожалению, сразу после образования ЦНИИ АСУ его отстранили от должности
начальника отдела расписания.
Максим не смог без института и институт не cмог без Максима. Уверен, что
если бы Миша сохранился в институте развитие было бы другим. Его энергии
хватало на всех.
Более 20 лет я живу в Америке и однозначно понимаю, что здесь такая расправа
с работником такого класса и такого уровня была бы не возможна!
Судьба Максима - это "урок" не только для ЦНИИ АСУ ГА, но и для страны.
Невозможно так относиться к людям.
Уважаемая Светлана! Жалко, что мы не пересекались в Риге. Буду рад
встретиться с Вами на восточном берегу.
С искренним уважением,
Алевтин Фрайман
Прекрасная статья про Мишу.
Когда Максим был в расцвете сил я был всего лишь молодым специалистом. К
сожалению, сразу после образования ЦНИИ АСУ его отстранили от должности
начальника отдела расписания.
Максим не смог без института и институт не cмог без Максима. Уверен, что
если бы Миша сохранился в институте развитие было бы другим. Его энергии
хватало на всех.
Более 20 лет я живу в Америке и однозначно понимаю, что здесь такая расправа
с работником такого класса и такого уровня была бы не возможна!
Судьба Максима - это "урок" не только для ЦНИИ АСУ ГА, но и для страны.
Невозможно так относиться к людям.
Уважаемая Светлана! Жалко, что мы не пересекались в Риге. Буду рад
встретиться с Вами на восточном берегу.
С искренним уважением,
Алевтин Фрайман
25.01.2017
------
С
благодарностью отвечаю на Ваше письмо.
Лучше поздно, чем никогда. Это я о нашем заочном знакомстве. К своему удивлению я получил именно полное представление о научных основах ЦРДС только из списка Ваших публикаций и воспоминаний Е.Хойхина, несмотря на то, что вроде бы должен был все знать, работая:
-первым замом начальника с 1977 г. и начальником Института (с 1983 по 1991 г.г.);
- в должностях ген. директора авиакомпании «Латвийские авиалинии» и президента авиакомпании «Феникс эйрвэйз» (до 1994 г.);
- генеральным представителем Главного агентства воздушных сообщений ГА в странах Европы и Средиземноморья с базированием на Кипре (с 1995 по 1999 г.г.);
- ген. директором компании «Полет-Сирена (Московский центр бронирования авиаперевозок – на базе ГВЦ ГА) (по 2001 г.г.);
- впоследствии ген. директором турагентства «Ростуризм», профессором Института транспорта и связи, Балтийской международной академии (все - Рига), советником по науке президента Транспортной Клиринговой Палаты и т.д.
Из вышеперечисленного следует, что полученного опыта работы в ГА хватило:
Не только на то, чтобы получить представление о работе предприятий ГА различного профиля (не работал только в аэропорту, хотя в 1992 г. было от премьера И.Годманиса предложение возглавить аэропорт «Рига»), но и оценить плюсы и минусы научного вклада и проектов Института, их жизнеспособности.
В.Веневцева уволили при мне, когда был первым замом. Но у него была другая проблема – мягко говоря, не совсем был трезвым на работе.
Жаль, что раньше не встретились, когда было много возможностей. Во времена полетов «Латвийских авиалиний», раз 15 был в Израиле, спонсировал поездки друзей из РКИИГА туда на научные конференции (А.Андронов и др.).
Сейчас мне в составе мифической редколлегии придется заняться книгой об Институте, к которой откровенно говоря не испытываю особого энтузиазма. Не потому что не могу, а потому что не совсем понимаю для кого, кроме нас самих нужны эти воспоминания. Может быть и Блога С. Гасанова достаточно, структурируя его и дальше.
Возможно, более важно, издание книги со сводным обзором, типа рефератов, научных статей сотрудников Института, но именно тех статей, которые актуальны и сегодня. Такую работу я мог бы организовать для публикации в специализированном «Вестнике СПбГУГА - бывшая ОЛАГА)». Например (как предложение для всех), И. Герцбах готовит сводный «сквозной» реферат своих наиболее значимых публикаций с кратким описанием постановок задач, методов решения, полученных результатов и их актуальности сегодня.
С уважением
Э.Махарев
06.02.2017
------
Илья,
здравствуйте!
Лучше поздно, чем никогда. Это я о нашем заочном знакомстве. К своему удивлению я получил именно полное представление о научных основах ЦРДС только из списка Ваших публикаций и воспоминаний Е.Хойхина, несмотря на то, что вроде бы должен был все знать, работая:
-первым замом начальника с 1977 г. и начальником Института (с 1983 по 1991 г.г.);
- в должностях ген. директора авиакомпании «Латвийские авиалинии» и президента авиакомпании «Феникс эйрвэйз» (до 1994 г.);
- генеральным представителем Главного агентства воздушных сообщений ГА в странах Европы и Средиземноморья с базированием на Кипре (с 1995 по 1999 г.г.);
- ген. директором компании «Полет-Сирена (Московский центр бронирования авиаперевозок – на базе ГВЦ ГА) (по 2001 г.г.);
- впоследствии ген. директором турагентства «Ростуризм», профессором Института транспорта и связи, Балтийской международной академии (все - Рига), советником по науке президента Транспортной Клиринговой Палаты и т.д.
Из вышеперечисленного следует, что полученного опыта работы в ГА хватило:
Не только на то, чтобы получить представление о работе предприятий ГА различного профиля (не работал только в аэропорту, хотя в 1992 г. было от премьера И.Годманиса предложение возглавить аэропорт «Рига»), но и оценить плюсы и минусы научного вклада и проектов Института, их жизнеспособности.
- Ретроспективно понять «ху из ху» был в Институте, что я мог бы сделать как начальник Института, но не сделал и, чего вообще не надо было делать.
- Писать книги, преимущественно как учебные пособия для вузов ГА, по: продаже услуг на пассажирском транспорте; основам Системы взаиморасчетов на ВТ; расписанию, тарифам и сборам на ВТ; Автоматизации предприятий ВТ; «Статистике ВТ».
В.Веневцева уволили при мне, когда был первым замом. Но у него была другая проблема – мягко говоря, не совсем был трезвым на работе.
Жаль, что раньше не встретились, когда было много возможностей. Во времена полетов «Латвийских авиалиний», раз 15 был в Израиле, спонсировал поездки друзей из РКИИГА туда на научные конференции (А.Андронов и др.).
Сейчас мне в составе мифической редколлегии придется заняться книгой об Институте, к которой откровенно говоря не испытываю особого энтузиазма. Не потому что не могу, а потому что не совсем понимаю для кого, кроме нас самих нужны эти воспоминания. Может быть и Блога С. Гасанова достаточно, структурируя его и дальше.
Возможно, более важно, издание книги со сводным обзором, типа рефератов, научных статей сотрудников Института, но именно тех статей, которые актуальны и сегодня. Такую работу я мог бы организовать для публикации в специализированном «Вестнике СПбГУГА - бывшая ОЛАГА)». Например (как предложение для всех), И. Герцбах готовит сводный «сквозной» реферат своих наиболее значимых публикаций с кратким описанием постановок задач, методов решения, полученных результатов и их актуальности сегодня.
С уважением
Э.Махарев
06.02.2017
Комментариев нет:
Отправить комментарий