Субхи, здравствуй!
Размести, пожалуйста, на блоге.
Материалы о М.Максиме,
И.Герцбаха открыли для меня то, о чем я практически ничего не знал. Об И.Герцбахе я вообще был не в
курсе. Обоих я не застал в Институте.
К сожалению для меня все про ЦРДС (приземленно) - это были
контры между В.Дачковским и В.Веневцевым, в результате которых
В.Веневцева, которого я застал, "ушли" из Института.
Да слышал, что Х.Б. Кордонский руководил коллективом разработчиков
основ РДС.
"В мое время" почему-то не было инициатив со
стороны "старожилов" Института по его возврату в Институт для работы по
совместительству. Не было также и никаких инициатив по возврату М.Максима.
Возможно-боязнь конкуренции или запреты органов? Не знаю. Хотя известно, что
запрет органов на работу А.Фраймана начальником отдела, я с помощью В.А.Соломатина успешно "обошел", хотя оба и
испытывали дискомфорт от неоднократных вызовов для дачи показаний как в центре, так и
здесь на месте.
Только при подготовке книги "Расписание, тарифы и сборы
на воздушном транспорте", титул которой размещен на блоге, кое-что
для меня разъяснилось и это кое-что, в том числе и упомянутые
фамилии, были в ней отражены.
Осуществляя руководство завершаемой кандидатской
диссертацией Головченко Г.В. (РИВЦ_Пулково)по автоматизации оперативного управления
устранением сбойных ситуаций в аэропорту (СПбГУГА или бывшая ОЛАГА) я
обратил его внимание на необходимость проработки весьма значимых статей
И.Герцбаха.
С уважением
Э.Махарев
05.02.2017
------
Илья, здравствуйте!
С благодарностью отвечаю на Ваше письмо.
Лучше поздно, чем никогда. Это я о нашем заочном знакомстве. К своему удивлению я получил именно полное представление о научных основах ЦРДС только из списка Ваших публикаций и воспоминаний Е.Хойхина, несмотря на то, что вроде бы должен был все знать, работая:-первым замом начальника с 1977 г. и начальником Института (с 1983 по 1991 г.г.);- в должностях ген. директора авиакомпании «Латвийские авиалинии» и президента авиакомпании «Феникс эйрвэйз» (до 1994 г.);- генеральным представителем Главного агентства воздушных сообщений ГА в странах Европы и Средиземноморья с базированием на Кипре (с 1995 по 1999 г.г.);- ген. директором компании «Полет-Сирена (Московский центр бронирования авиаперевозок – на базе ГВЦ ГА) (по 2001 г.г.);- впоследствии ген. директором турагентства «Ростуризм», профессором Института транспорта и связи, Балтийской международной академии (все - Рига), советником по науке президента Транспортной Клиринговой Палаты и т.д.Из вышеперечисленного следует, что полученного опыта работы в ГА хватило:
Не только на то, чтобы получить представление о работе предприятий ГА различного профиля (не работал только в аэропорту, хотя в 1992 г. было от премьера И.Годманиса предложение возглавить аэропорт «Рига»), но и оценить плюсы и минусы научного вклада и проектов Института, их жизнеспособности.
Ретроспективно понять «ху из ху» был в Институте, что я мог бы сделать как начальник Института, но не сделал и, чего вообще не надо было делать.
Писать книги, преимущественно как учебные пособия для вузов ГА, по: продаже услуг на пассажирском транспорте; основам Системы взаиморасчетов на ВТ; расписанию, тарифам и сборам на ВТ; Автоматизации предприятий ВТ; «Статистике ВТ».
Во всяком случае, Х.Б. Кордонского я уж точно бы привлек к совместительской работе в Институте, если бы, хотя кто-нибудь, из наших начальников отделов заикнулся об этом. Тем более что у меня были с ним хорошие отношения, установившиеся, когда был деканом ФАВТ РКИИГА. Похвально, что А.Фрайман, хотя бы задним числом, упомянул, что вакантное место для Х.Б. в списке на Премию правительства СССР можно было занять. Мог бы и вернуть М.Максима в Институт, но опять-таки его не знал, и никто о нем при моем руководстве не заикнулся даже.
В.Веневцева уволили при мне, когда был первым замом. Но у него была другая проблема – мягко говоря, не совсем был трезвым на работе.
Жаль, что раньше не встретились, когда было много возможностей. Во времена полетов «Латвийских авиалиний», раз 15 был в Израиле, спонсировал поездки друзей из РКИИГА туда на научные конференции (А.Андронов и др.).
Сейчас мне в составе мифической редколлегии придется заняться книгой об Институте, к которой откровенно говоря не испытываю особого энтузиазма. Не потому что не могу, а потому что не совсем понимаю для кого, кроме нас самих нужны эти воспоминания. Может быть и Блога С. Гасанова достаточно, структурируя его и дальше.
Возможно, более важно, издание книги со сводным обзором, типа рефератов, научных статей сотрудников Института, но именно тех статей, которые актуальны и сегодня. Такую работу я мог бы организовать для публикации в специализированном «Вестнике СПбГУГА - бывшая ОЛАГА)». Например (как предложение для всех), И. Герцбах готовит сводный «сквозной» реферат своих наиболее значимых публикаций с кратким описанием постановок задач, методов решения, полученных результатов и их актуальности сегодня.
С уважениемЭ.Махарев06.02.2017