вторник, 28 февраля 2017 г.

В.Жданов: А теперь и базы знаний

Проект от 11.02.2017 

Глава ХХХ. Главное – это пространственное воображение!
Как и для кого ЦНИИ АСУ ГА создавал систему искусственного интеллекта1

Жданов Виталий Петрович, к.э.н., проф. Академии военных наук (г.Москва), сотрудник ЦНИИ АСУ ГА с 1972 по 1993 годы 
Ныне: независимый эксперт по региональной экономике, Калининград, Россия 

Для меня, как и для многих других сотрудников Института, и приятные, и неприятные события, как правило, начинались со звонка из приемной начальника ЦНИИ АСУ ГА.  
Так  было и на этот раз: по внутреннему телефону нежный голос секретаря начальника Института Ирины (в последующей жизни, а прошло уже более двадцати лет, мне не доводилось слышать столь же приятный голос) весьма жестко скомандовал: Виталий Петрович, к шефу! 
За те несколько минут, которые заняли спуск вниз с третьего этажа корпуса Б, переход в старый корпус и подъем скачками на второй этаж в приемную Эдуарда Ивановича, я не смог вспомнить неисполненных мной поручений2 и прочих проступков, влекущих за собой снижение квартальной премии, увольнение из Конторы и лишение ученой степени, и поэтому вычислил: будет какое-нибудь рядовое (оно же рутинное) задание. 

воскресенье, 12 февраля 2017 г.

Телефонные справочники НВЦ ГА и ЦНИИАСУГА

Спасибо Валдемару Линису, что сохранил!
Коллеги, у кого ещё есть, присылайте.






 

понедельник, 6 февраля 2017 г.

Книга о ЦНИИАСУГА: "Непутёвые" заметки В.Огурцова

Непутевые заметки” о неизвестных историях из жизни Нашего института

В начале второй половине 80-х годов прошлого века, когда успехи и слава нашего института были в эпогее , руководство института, в первую очередь Э.Махарев, решило, что для вознесения института в заоблачные высоты необходимо построить новое, современное административно – производственное здание.
В распоряжении института находился отличный участок земли на углу улиц Московской и Айвиекстес. Ресурсы же капитальных вложений – деньги, строительные мощности и материалы, в то время были в жесточайшем дефиците. Вопросами капитального строительства в институте занимались только 2 человека – зам. начальника института Кулагин и еще один инженер. При всем уважении к Кулагину, как специалисту и организатору, для него это была неподъемная задача.
Не знаю, чем руководствовался Э.Махарев , но помочь в решении выше перечисленных задач был мобилизован 11 отдел. Суть помощи состояла в следующем:

воскресенье, 5 февраля 2017 г.

Комментарии: Э.И.Махарев


Субхи, здравствуй!
Размести, пожалуйста, на блоге.

Мне очень понравился материал Е.Хойхина.
Материалы о М.Максиме,  И.Герцбаха открыли для меня то, о чем я практически ничего не знал. Об И.Герцбахе я вообще был не в курсе. Обоих я не застал в Институте.
К сожалению для меня все про ЦРДС (приземленно) - это были контры между В.Дачковским и В.Веневцевым, в результате которых В.Веневцева, которого я застал, "ушли" из Института.
Да слышал, что Х.Б. Кордонский руководил коллективом разработчиков основ РДС.
"В мое время" почему-то не было инициатив со стороны "старожилов" Института по его возврату в Институт для работы по совместительству. Не было также и никаких инициатив по возврату М.Максима. Возможно-боязнь конкуренции или запреты органов? Не знаю. Хотя известно, что запрет органов на работу А.Фраймана начальником отдела, я с помощью В.А.Соломатина успешно "обошел", хотя оба и испытывали дискомфорт от неоднократных вызовов для дачи показаний как в центре, так и здесь на месте.
Только при подготовке книги "Расписание, тарифы и сборы на воздушном транспорте", титул которой размещен на блоге, кое-что для меня разъяснилось и это кое-что, в том числе и упомянутые фамилии, были в ней отражены.
Осуществляя руководство завершаемой кандидатской диссертацией Головченко Г.В. (РИВЦ_Пулково)по автоматизации оперативного управления устранением сбойных ситуаций в аэропорту (СПбГУГА или бывшая ОЛАГА) я обратил его внимание на необходимость проработки весьма значимых статей И.Герцбаха.

С уважением
Э.Махарев
05.02.2017
------

Илья, здравствуйте!

С благодарностью отвечаю на Ваше письмо.

Лучше поздно, чем никогда. Это я о нашем заочном знакомстве. К своему удивлению я получил именно полное представление о научных основах ЦРДС только из списка Ваших публикаций и воспоминаний Е.Хойхина, несмотря на то, что вроде бы должен был все знать, работая:
-первым замом начальника с 1977 г. и начальником Института (с 1983 по 1991 г.г.);
- в должностях ген. директора авиакомпании «Латвийские авиалинии» и президента авиакомпании «Феникс эйрвэйз» (до 1994 г.);
- генеральным представителем Главного агентства воздушных сообщений ГА в странах Европы и Средиземноморья с базированием на Кипре (с 1995 по 1999 г.г.);
- ген. директором компании «Полет-Сирена (Московский центр бронирования авиаперевозок – на базе ГВЦ ГА) (по 2001 г.г.);
- впоследствии ген. директором турагентства «Ростуризм», профессором Института транспорта и связи, Балтийской международной академии (все - Рига), советником по науке президента Транспортной Клиринговой Палаты и т.д.
Из вышеперечисленного следует, что полученного опыта работы в ГА хватило:

Не только на то, чтобы получить представление о работе предприятий ГА различного профиля (не работал только в аэропорту, хотя в 1992 г. было от премьера И.Годманиса предложение возглавить аэропорт «Рига»), но и оценить плюсы и минусы научного вклада и проектов Института, их жизнеспособности.
  1. Ретроспективно понять «ху из ху» был в Институте, что я мог бы сделать как начальник Института, но не сделал и, чего вообще не надо было делать.
  2. Писать книги, преимущественно как учебные пособия для вузов ГА, по: продаже услуг на пассажирском транспорте; основам Системы взаиморасчетов на ВТ; расписанию, тарифам и сборам на ВТ; Автоматизации предприятий ВТ; «Статистике ВТ».
Во всяком случае, Х.Б. Кордонского я уж точно бы привлек к совместительской работе в Институте, если бы, хотя кто-нибудь, из наших начальников отделов заикнулся об этом. Тем более что у меня были с ним хорошие отношения, установившиеся, когда был деканом ФАВТ РКИИГА. Похвально, что А.Фрайман, хотя бы задним числом, упомянул, что вакантное место для Х.Б. в списке на Премию правительства СССР можно было занять. Мог бы и вернуть М.Максима в Институт, но опять-таки его не знал, и никто о нем при моем руководстве не заикнулся даже.

В.Веневцева уволили при мне, когда был первым замом. Но у него была другая проблема – мягко говоря, не совсем был трезвым на работе.

Жаль, что раньше не встретились, когда было много возможностей. Во времена полетов «Латвийских авиалиний», раз 15 был в Израиле, спонсировал поездки друзей из РКИИГА туда на научные конференции (А.Андронов и др.).

Сейчас мне в составе мифической редколлегии придется заняться книгой об Институте, к которой откровенно говоря не испытываю особого энтузиазма. Не потому что не могу, а потому что не совсем понимаю для кого, кроме нас самих нужны эти воспоминания. Может быть и Блога С. Гасанова достаточно, структурируя его и дальше.

Возможно, более важно, издание книги со сводным обзором, типа рефератов, научных статей сотрудников Института, но именно тех статей, которые актуальны и сегодня. Такую работу я мог бы организовать для публикации в специализированном «Вестнике СПбГУГА - бывшая ОЛАГА)». Например (как предложение для всех), И. Герцбах готовит сводный «сквозной» реферат своих наиболее значимых публикаций с кратким описанием постановок задач, методов решения, полученных результатов и их актуальности сегодня.

С уважением
Э.Махарев
06.02.2017